Игра ведется по живой квестовой системе. Занимая главные каноничные роли, вы прямо влияете на развитие событий.
Например. Если в игре появляется Изабелла, и она пишет в биографии, что уплыла с реликвией и не вернулась, соответствующие строчки появляются в кодексе. Тогда игрокам, регистрирующимся после, приходится с этим считаться. Кто успел, тот и съел.
Действия игры разворачиваются после завершения сюжета Dragon Age 2.
Весть о взрыве, прогремевшем в Киркволле, разошлась по Тедасу за считанные недели. Один за другим, Круги восстали, и воинствующие маги начали объединяться против ослабевших храмовников. Мир раскололся на две части.
Практически сразу перестали существовать отдельные государства, королевства и империи. Остались лишь названия на карте, но свой вес при этом сохранила только власть Ферелдена и Тевинтера с Киркволлом.
Правители Тевинтера быстро нашли выгоду в новом раскладе и подключились к всеобщей гонке. Именно под властью Империи объединились освобожденные маги-отступники, разом приумножив свои силы. Войска поднимал не один только Тевинтер с прилежащими территориями, очаги вспыхивали повсюду. Разумеется, главным маяком для магов, полных надежд, была горящая церковь Киркволла. Словно вечное пламя, придающее им силы.
Но и храмовники не ждали, пока одержимые порвут их на части. Главным центром церковной власти стал Денерим, где нашлось место и для бойцов, и для мирных жителей. Важным и неожиданным союзником показал себя Орзаммар. Гномы, всегда державшиеся в стороне от распрей магов и храмовников, внезапно перешли на сторону последних. Подземный город стал стратегической базой церковников. Наковальня Пустоты также не была разрушена, а потому големы остались на стороне Ферелдена.
Определенную поддержку оказывал и Старкхевен - сказывались личные счеты семьи Вель с магами.
Что касалось прочих городов, для их правителей было важнее защитить себя, а потому сражений они старались избегать. Но это не мешало отдельным жителям покидать свои дома и отправляться в Денерим или Киркволл на сторону воюющих. Антива и Ревейн старались удержать независимые позиции.
Но основные события разворачивались в новоявленных столицах. Правление над этими городами взяли, соответственно, Герой Ферелдена, оказавший поддержку церкви, и Защитник Киркволла, продвинувший восстание магов. Родственные связи утратили значение с появлением новых приоритетов. Каждый ждал, кто раньше сделает первый шаг. И раньше оступится.
Но было и еще кое-что. Пока небо над Тедасом пылало в огне, на арену незамеченными вышли игроки третьей стороны. Инквизиция - люди особых интересов, лучшие бойцы, способные сравниться с Серыми Стражами. Кто знает, что их появление принесет разгромленному миру?